Наименование школы:
О школе
Краткое наименование: МОУ "СОШ им. А.Я. Калягина с. Липовка"
История школы
В 1894 году в селе Липовка была построена 2-х классная двухэтажная школа, в которой начали обучаться 50 человек со всей Липовской волости. Здание школы простояло около 100 лет. В ней обучалось не одно поколение липовчан. В 1989 году, когда в деревянной школе стало опасно учиться из-за ее ветхости, школа была переведена в здание сельского Дома Культуры. И только в 1998 году, благодаря совместным усилиям администрации района, товарищества «Липовское», при поддержке и помощи губернатора области Д.Ф. Аяцкова, в селе Липовка была построена новая красавица - школа на 392 места.
С 01.06.05 г школа имеет структурное подразделение д/с "Солнышко". Решением районного собрания депутатов Духовницкого муниципального района. 6 августа 2021 года школе присвоено имя генерал -лейтенанта А.Я. Калягина.
В школе обучаются 61 ученик и 11 воспитанников.
Педагогическими кадрами школа обеспечена полностью. Это сплоченный, знающий свое дело коллектив.
В учреждении работает 10 педагогов и 2 воспитателя.
Стаханова Л.Н., учитель начальных классов, награждена нагрудным знаком «Отличник народного просвещения РСФСР» (1995 г),
Федулов А.Ю., директор школы, учитель информатики и физики, награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» (2004 г),
Федулова И.Н., учитель географии, биологии и химии, награждена нагрудным знаком "Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации" (2021 г)
Имеют высшее образование - 11 педагогов, среднее специальное - 1 педагог.
Имеют высшую квалификационную категорию - 1 педагог, первую - 3, соответствуют занимаемой должности – 8 человек.
В школе действуют 10 учебных кабинетов, спортивный зал, слесарная мастерская, столовая, библиотека, компьютерный класс.
Образование и формы обучения
Обучение в МОУ «СОШ им. А.Я. Калягина с. Липовка» осуществляется в очной форме.
Учащимся предоставляется академическое право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы. Для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу может быть организовано обучение на дому или в медицинских организациях. Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Программа развития
Программа развития Школы на 2021-2026 годы «Возможности сельской малокомплектной школы» представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели малокомплектной сельской школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Цель программы:
Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.
Основные задачи программы:
- Создание условий для модернизации содержания образования, внедрения ФГОС ООО, ФГОС СОО, современных образовательных технологий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся:
- Достижение нового образовательного результата.
- Создание открытой развивающей среды, обеспечивающей удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, построение индивидуальных образовательных траекторий.
- Создание безопасных и комфортных условий для обучения и воспитания.
- Развитие единого информационного пространства на основе ИКТ технологий.
- Создание условий, направленных на повышение воспитательного потенциала школы:
Создание условий, обеспечивающих систему работу по развитию духовности, формированию гражданственности и активной жизненной позиции обучающихся.
-
- Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
3.Создание условий для обновления педагогических кадров и непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров школы:
3.1. Участие в реализации новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
3.2. Развитие системы стимулирования успешной профессиональной деятельности.
3.3. Прохождение курсов повышения квалификации в новых формах.
4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования:
4.1. Участие в независимой и гласной муниципальной оценке качества образования на разных ступенях и уровнях.
4.2. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей обучающихся.
Сроки реализации программы: 2021 – 2026 г.г..
Этапы реализации программы:
- Ориентировочный (2021 г)
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния.
- Основной этап (2022-2024 гг.)
Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
- Обобщающий (2025 г).
Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.
Управление программой
Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и Наблюдательным советом школы.