МОУ "СОШ им. А.Я. Калягина с. Липовка" 
с. Липовка Духовницкого района Саратовской области
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    • единство образовательного пространства Российской Федерации;
    • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

    Каждый стандарт включает 3 вида требований:

    1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
    2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
    3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

    Основные отличительные особенности ФГОС

    Новые подходы к определению  стратегических целей стандартов:

    • Обеспечение развития системы образования, повышения качества образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.
    • Стратегические задачи разработки  стандартов:
    • Обеспечение социальной консолидации общества.
    • Обеспечение конкурентоспособности личности, общества и государства.
    • Обеспечение безопасности личности, общества и государства.
    • Реализация и обеспечение смены ценностных установок образования: от освоения предметов к развитию личности.
    • Организационно-экономическая модернизация образования, обеспечивающая реализацию стандартов.
    • Ценностные ориентиры системы общего образования, реализуемые в стандарте:
    • гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности;
    • идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр.;
    • патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур;
    • ценности личной, социальной и государственной безопасности;
    • национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства.
    • Инновационные функции стандарта:
    • Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании.
    • Инструмент формирования социального доверия,    общественного согласия и гражданской консолидации.
    • Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.
    • Обеспечение равных возможностей получения качественного образования.
    • Обеспечение преемственности всех основных образовательных программ.
    • Содействие сохранению и развитию культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации.
    • Обеспечение единства образовательного пространства страны
    • Формирование критериальной оценки результатов освоения основной образовательной программы.

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Федеральные

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie